Голосование по поправкам к Конституции. «Складываем пазлы»


Согласно данным, приведенным в «Российской газете» в 12.55 02.07.2020 со ссылкой на пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова «в Кремле считают триумфом результаты завершившегося 1 июля общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ».
https://rg.ru/2020/07/02/v-kremle-nazvali-triumfom-itogi-golosovaniia-po-popravkam-v-konstituciiu.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Центризбирком назвал предварительные итоги:
– явка составила 67,97%.
– поддержали внесение изменений в Основной закон 77,92%,
– против - 21,27%.
«Однозначно, считают триумфом. По сути, де-факто состоялся триумфальный референдум о доверии президенту Путину», - заявил Песков журналистам. Он отметил, что интерес к теме был ожидаем, но такую явку и высочайший уровень поддержки было спрогнозировать сложно.

Триумф ли это?

1. Давайте разбираться.

Зелинский Сергей Алексеевич в своей монографии «Манипулирование массовым сознанием», опубликованной 02.11.2014 достаточно подробно описывает виды манипулятивного воздействия телевидения на сознание зрителя.
Тех, кто не знаком с манипуляционными методиками, прошу постараться понять суть предмета, чтобы понять ход дальнейших рассуждений.

Привожу выдержки из монографии:
«Существует проблема подверженности современного человека к манипулированию посредством телевидения. Отказаться от просмотра телепередач для большинства индивидов невозможно, потому как специфика телесигнала и подачи материала построена таким образом, чтобы сначала провоцировать в индивиде симптомы психопатологии, а позже -- снимать их, посредством телетрансляции, тем самым, обеспечивая устойчивую зависимость (сродни наркозависимости).

Все, кто на протяжении длительного времени смотрел телевизор - находятся в подобного рода зависимости. Они уже не могут отказаться от просмотра телепередач, потому что, в случае избегания просмотра, у подобных индивидов могут начинаться состояния, напоминающие по своим характеристикам симптоматику невроза.

На провоцировании в психике индивида симптоматики пограничной психопатологии основано значительное действие манипулятивных методик. Посредством телесигнала телевидение кодирует психику индивида. Основано такое кодирование на законах психики, согласно которым любая информация сначала поступает в подсознание, и уже оттуда оказывает воздействие на сознание. 

Таким образом, посредством телетрансляции становится возможным моделировать поведение индивида и масс.

Говоря о современных средствах массовых воздействий на аудиторию, мы должны говорить о сочетании рекламы и средств массовой коммуникации (СМК). Воздействуя на подсознание индивида, реклама приводит к тому, что человек уже не принадлежит самому себе. Он подчиняется навязываемым ему принципам и нормам жизни. И даже если сознательно он еще противится некоторым из них, подсознательно он уже делает выбор в пользу той или иной психологической установки со стороны манипуляторов.
Зритель выступает своеобразным «резонатором» между собственными представлениями о мире и тем, что он видит по телевизору, получая «из ящика» подтверждения правильности своего выбора.

Посредством телесигнала становятся возможными следующие виды манипулирования общественным - массовым - сознанием.

1). Фабрикация фактов.
В данном случае эффект манипулирования происходит в результате мелких отклонений, используемых при подачи материала, но действующих всегда в одном направлении.
Манипуляторы говорят правду, только когда правда может быть легко проверена.
В остальных случаях - стараются преподнести материал в нужном им ключе. Причем ложь становится наиболее эффективной, когда опирается на заложенный в подсознание стереотип.
Как замечает С.Г. Кара-Мурза, основные методы фабрикации фактов были отработаны в ведомстве Геббельса. Они были во многом новаторскими и ставили в тупик западных специалистов. Так, фашисты ввели прием подстраховки ложных сообщений правдивыми, даже очень для них неприятными. В такой «упаковке» ложь проходила безотказно.

2). Отбор для материала событий реальности.
В данном случае эффективным условием программирования мышления является контроль СМИ, с целью подачи единой информации, но различными словами.
Допускается также деятельность оппозиционных СМИ. Но деятельность их подконтрольна, и фактически не выходит за рамки разрешаемого им вещания.
Кроме этого СМИ используют т. н. принцип демократии шума, когда ненужное манипулятором сообщение просто должно погибнуть под мощным выбросом разносторонней информации.

3). Серая и черная информация.
Во второй половине ХХ века СМИ стали использовать технологии психологической войны.
Американский военный словарь 1948 г. дает психологической войне такое определение: «Это планомерные пропагандистские мероприятия, оказывающие влияние на взгляды, эмоции, позиции и поведение вражеских, нейтральных или дружественных иностранных групп с целью поддержки национальной политики». В руководстве 1964 года говорится, что цель такой войны - «подрыв политической и социальной структуры страны... до такой степени деградации национального сознания, что государство становится не способным к сопротивлению».

4). Большие психозы.
Тайными задачами СМИ является превращение граждан нашей страны в единую массу (толпу), с целью общего регулирования распространения потока информации, которой обрабатывается сознание и подсознания индивидов.
В итоге,-- такой толпой легче управлять, а средний обыватель беспрекословно верит самым нелепым утверждениям.

5). Утверждение и повторение.
В данном случае информация подается в виде готовых шаблонов, которые фактически бьют на стереотипы, имеющиеся в подсознании.
Как замечает С. Московичи, утверждение в любой речи означает отказ от обсуждения, поскольку власть идеи, которая может подвергаться обсуждению, теряет всякое правдоподобие. Это означает также просьбу к аудитории, к толпе принять идею без обсуждения такой, какой она есть, без взвешивания всех «за» и «против» и отвечать «да» не раздумывая.
С. Московичи писал, что грамматика убеждения основывается на утверждении и повторении, на этих двух главенствующих правилах.
Лебон отмечал, что повторение внедряется в глубины подсознания, туда, где зарождаются мотивы наших действий.
Другими словами -- именно чрезмерное повторение в итоге притупляет сознание, заставляя практически без изменений любой получаемой информации откладываться в подсознании. Заметим, что из подсознания, через определенный промежуток времени вся информация в итоге оказывается в сознании.
Повторение - один из тех психологических трюков, которые притупляют рассудок и воздействуют на бессознательные механизмы. При злоупотреблении этим приемом стереотипы усиливаются до устойчивых предрассудков, человек тупеет.

6) Дробление и срочность.
В данной методике манипулирования, используемой СМИ, целостная информация разделяется на фрагменты, чтобы индивид не смог соединить их в единое целое и осмыслить проблему.
Это - фундаментальный принцип мозаичной культуры. Дроблению служит множество технических приемов: статьи в газете разбиваются на части и помещаются на разных страницах, текст или телепередача разбиваются рекламой.
Одним из условий успешной фрагментации проблем является срочность, немедленность информации, придание ей характера незамедлительности и неотложности сообщения. Это - один из главных принципов СМИ. Считается, что нагнетаемое ощущение срочности резко усиливает манипулятивные возможности сообщения.
Постоянное обновление информации лишает ее какой-либо постоянной структуры. Человек просто не имеет времени, чтобы осмыслить и понять сообщения - они вытесняются другими, еще более новыми.
Ложное чувство срочности, возникающее в силу упора на немедленность, создает ощущение необычайной важности предмета информации, которое так же быстро рассеивается. Соответственно ослабевает способность разграничивать информацию по степени важности. Умственный процесс сортирования, который в обычных условиях способствует осмыслению информации, не в состоянии выполнять эту функцию. Мозг превращается в решето, в которое ежечасно вываливается ворох иногда важных, но в основном пустых информационных сообщений.

7) Упрощение, стереотипизация.
Человек должен воспринимать сообщение без усилий, без внутренней борьбы и критического анализа.

8) Сенсационность.
В данном случае сохраняется тот же принцип - преподносить информацию так, что не было возможности составлять единое целое. Но при этом выделяется какая-либо псевдо-сенсация. А уже под прикрытием ее - замалчивается по настоящему важная новость (если эта новость по каким-то причинам является опасной для кругов, контролирующих СМИ).
Непрерывная бомбардировка сознания особенно плохими новостями» выполняет важную функцию поддержания необходимого уровня нервозности. Эта нервозность, ощущение непрерывного кризиса, резко повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
…телевидение как бы программирует индивида. Сразу или через время (в зависимости от предрасположенности психики и силы влияния) такой индивид будет совершать поступки, которые раннее (до поступления в его сознание, и фактически предназначавшиеся для подобного поступления) лежат в русле программы, которую впитал мозг такого индивида-зрителя.
Быстрая смена изображения во время просмотра телепередач и невозможность просмотреть еще раз недостаточно понятые кадры затрудняют процесс осмысления. Кроме того, через время после просмотра любой передачи человек погружается в гипнотический сон наяву, а информация с просмотренной передачи проникает в подсознание, где формирует психологические установки и паттерны поведения. В результате этого руководители телеканалов программируют население страны на выполнение заданных действий, практически не оставляя человеку шансов к сопротивлению.

После погружения человека в состояние транса телевидение способно часами удерживать человека в таком состоянии, а значит, все время вводить в его подсознание информацию необходимую руководству каналов. И опять же, тем самым наркотически подсаживая человека на зависимость от ТВ».

2. А теперь начинаем вспоминать.
С февраля 2020 года на российского телезрителя со всех теле-радиоканалов в буквальном смысле слова обрушились новости о массовых смертях от нового вируса COVID-19.
Помните слова, которые непрерывно мы слышали? «Оставайся дома!», «Сиди и смотри!». И так с утра до поздней ночи.
Что было в рекламных промежутках? Правильно. Счетчик заболевших и умерших.

Многие недоумевали, для чего нужен этот психоз? Психоз нужен был для того, чтобы люди, вынужденные в административном порядке выполнять так называемый «режим самоизоляции», стали манипулируемыми.

3. Снова обратимся к монографии С.А. Зилинского:
«Любая психологическая операция, по мнению А.В. Литвиненко, имеет примерно однотипную схему.
1. Предварительный этап. На этом этапе происходит планирование операции, в частности определение целесообразности ее проведения, целей, задач, сил и средств, целевой аудитории влияния, приемов и методов влияния и т.п.
2. Информационный повод. На этом этапе специальной информационной операции необходимо выбрать и/или создать так называемый информационный повод. Под информационным поводом здесь и дальше понимаем событие (или «псевдособытие»), которое можно использовать как повод для пропагандистской кампании или информационной операции. Выбор информационного повода составляет отдельную проблему, которая подробно рассмотрена в специальной литературе.
3. «Раскрутка» информационного повода. Этот этап является основной частью любой информационной операции. Его сущность состоит в использовании информационного повода ради достижения целей операции, то есть для усиления, формирования или разрушения определенных психических стереотипов и установок.
4. Выход из специальной информационной операции или этап закрепления. Важнейшая задача этого этапа -- обеспечение плавного завершения пропагандистской кампании или информационной операции после достижения поставленных целей или через форс-мажорные обстоятельства».

То есть так называемая «пандемия» стала информационным поводом для информационной операции, а удержание зрительской аудитории перед телевизором позволило приступить к манипуляции с содержанием поправок к Конституции.


4. Вспоминаете? Рост количества заболевших и умерших начался как будто бы по команде, и также по команде начал спадать.
И в этот период началась агитация «ЗА» поправки к Конституции. Но не за все поправки. А только за социальные, в которых население реально заинтересовано.

Агитации «ПРОТИВ» не было.
Разъяснений по поводу поправок в части нового государственного устройства, агитации «ЗА» или «ПРОТИВ» обнуления президентских сроков тоже не было.
 То есть была агитация исключительно «ЗА» социальные поправки, при этом предлагалось проголосовать за весь комплекс поправок без возможности выбора индивидуально значимых. «Выпячивание» одного, маловажного, второстепенного, и «замалчивание» другого, основного, – это манипуляция.
Следует обратить внимание на официальную формулировку необходимости «пакетного» голосования: «Почему было решение голосовать единым голосом — была такая инициатива, которая была принята, была утверждена именно такая модальность», — сказал Песков. И поэтому, добавил он, в Кремле к этому относятся «как к огромному количеству других исследований» на эту тему.

Чья инициатива? Кем утверждена «модальность»? Кто был исполнителем, кто был заказчиком исследований, когда проводились исследования? Все ответы на эти вопросы остались «за кадром».


5. Особо следует остановиться на том, что в период самоизоляции в автоматизированном режиме выполнялся сбор биометрических персональных данных и персональных данных иных категорий субъектов персональных данных с нарушением законодательства о персональных данных. На период агитации и период голосования власть не представила доказательства уничтожения собранных персональных данных.
С февраля по май месяц 2020 года активно вносятся поправки в законодательство, обеспечивающие безнаказанность действия власти, за нарушения законодательства в области персональных данных, нарушения законодательства о санитарном благополучии населения, законодательства в области чрезвычайных ситуаций и усиливающие ответственность граждан за нарушение «режима самоизоляции».

Однако внести изменения или дополнения в части порядка агитации и голосования , контроля и ответственности за нарушения по вопросу принятия новой Конституции или поправок к Конституции власть по неизвестным причинам не удосужилась.

6. С 25 июня 2020 года началось голосование. Как в электронном виде, так и на участках.
Совершенно неожиданно агитация «ЗА» поправки в Конституцию продолжилась с показом данных экзитполов ВЦИОМ, а не закончилась за пять дней до голосования, как это было при выборе в органы власти.
29.06.2020 глава ЦИК Элла Памфилова на вопрос Business FM «Насколько законно публиковать результаты экзитпола, если раньше данные опросов на выходе с участков оглашали только после полного завершения голосования?» ответила: «К сожалению, у нас законом не регулируется эта проблема, у нас нет никаких рычагов, чтобы это запрещать. Единственное, наша просьба была, чтобы не оглашали свои результаты, данные экзитполов, по крайней мере до того момента, когда закончится голосование. Но это только то, что мы могли дать как рекомендацию. Других рычагов у нас, к сожалению, нет».
И уже в главный день голосования 01.07.2020 данные о количестве проголосовавших «ЗА» и «ПРОТИВ» «с запада на восток» начали в режиме реального времени публиковаться в средствах массовой информации и телекоммуникации.
Глава ЦИК Элла Памфилова по этому поводу отметила: «Закон, специально принятый для проведения общероссийского голосования по поправкам, не регулирует вопрос агитации. Но то, что этот вопрос не регулируется данным законом, не означает, что агитации «в принципе нет». «Все, что не запрещено, то разрешено. У нас гарантируется свобода слова».
Обратившись к монографии С.А. Зилинского читаем:
«При помощи опросов происходит подмена подлинного осознания индивидуальных мнений моделированием «мнения общественного». Опросы создают искусственный персонаж общественной жизни (усредненный образ индивидов), к которому надо стремиться и которому надо соответствовать. Опросы связаны с превентивным воздействием, нацеленным на укрепление власти путем апеллирования к воле масс».
То есть публикации результатов экзитпола ВЦИОМ на деле была осуществлена с целью манипуляции общественным сознанием, для того, чтобы не проголосовавшее население поддержало мнение «виртуального» большинства.
Ну а вот этот факт заслуживает особого внимания:
Данные о результатах электронного голосования по Москве («ЗА» - 62,33%; «ПРОТИВ» - 37,67% москвичей), данные электронного голосования по Нижегородской области («ЗА» – 59,69% «ПРОТИВ» — 40,31%) и данные по Ненецкому автономному округу - более 55% «ПРОТИВ») до последнего момента не публиковались («замалчивались»).
«Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в  общероссийском голосовании» (ст. 141 УК РФ). При этом деяние можно рассматривать как «соединенное с обманом», как «совершенное лицом с использованием своего служебного положения», а также «совершенное группой лиц по предварительному сговору».

Создалась очень интересная правовая ситуация, когда порядок агитации за или против принятия новой Конституции или поправок к Конституции законодательно не был регламентирован, что дало возможность выполнять агитацию манипулятивными методами.

Вывод: Манипуляция с использованием телевидения практически не оставила шансов населения к сопротивлению воздействию на сознание. Голосование «ЗА» поправки к Конституции было предопределено.

7. Секретарь Совбеза России Николай Патрушев в интервью «Аргументам и фактам» 10.06.2020 сказал:
https://tass.ru/politika/8691047/?utm_source=kdm&utm_medium=cpc&utm_campaign=436289&utm_content=4379710&utm_term=1199825118500382

"По имеющимся в нашем распоряжении данным, в преддверии этих политических событий (голосованием по поправкам в конституцию и выборам в сентябре - прим. ТАСС) ожидается активизация работы через имеющиеся у них [Запада] возможности, в том числе в российских регионах с помощью некоммерческих неправительственных организаций, где они намерены провоцировать националистические и сепаратистские настроения", - подчеркнул секретарь СБ РФ. "Планируются шаги по интенсификации информационного давления на Россию в целях размывания российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, формирующих фундамент государственности, и снижения чувства общероссийской идентичности граждан нашей страны, - добавил он. - Главные задачи - внести раскол в российское общество, навязать выгодные им ценности и модели развития, получить возможность манипулировать общественным сознанием".

То есть с учетом данного заявления получается, что для противодействия информационному давлению на Россию, государство «вынуждено» манипулировать массовым сознанием своего населения?

8. Мы уже говорили о том, что факт уничтожения персональных данных субъектов, использовавших в период «режима самоизоляции» различные информационные системы типа «Социальный мониторинг» или «Карта жителя» или «Электронный пропуск» является не подтвержденным.
Отсутствие такого факта в совокупности с согласием субъектов, использовавших тот или иной сервис, позволяет сделать вывод о возможности использования персональных данных с целью «корректировки» результатов голосования в нужную сторону.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 10.01.2003 N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обеспечивает взаимодействие ГАС "Выборы" с информационными системами органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, другими информационными системами.
Другими словами, не исключается если не взаимодействие, так схожесть таблиц баз данных ГАС «Выборы» и «Социальных мониторингов» и «Единого регистра сведений о населении» или проще говоря, возможность модификации данных о голосовании администраторами системы «по указанию полномочных лиц».
Почему данные обстоятельства требуют рассмотрения?
Потому что государство, «одержав триумф», всеми своими действиями показало, что оно способно, пренебрегая достаточностью мер необходимой самообороны, использовать информационное оружие против своего незащищенного и верящего в государство населения.
Верить «на слово» такому государству – значит подвергать опасности и себя и своих родных, и своих близких.
И это, наверное, актуально в канун массовой иммунизации?
Кстати, а кто сказал, что группы риска – это военные и медперсонал?

Нет, «ребята-демократы» - группа риска это в первую очередь должностные лица системы управления государством.
Поэтому прививки, не прошедшие испытание временем, нужно делать в порядке вертикали власти, сверху – вниз, от Администрации Президента РФ до руководителей и заместителей органов местного самоуправления, ну а их родным и близким –  как субъектам, потенциально опасным для здоровья носителей власти.

9. И сам «триумф» голосования, и всё, что с ним связано показали, что для исключения ошибок в будущем нужно:

– На уровне закона обеспечить голосование гражданина Российской Федерации от своего имени, и запретить тайное голосование. Зарегистрированная копия бюллетеня с защитными знаками позволит любой партии, любому заинтересованному лицу перепроверить результаты голосования и предотвратить манипуляции с базами данных;

– На уровне закона ввести принцип «Если за что-то (кого-то) или против чего-то (кого-то) агитация отсутствует – вопрос снимается с повестки голосования (выборов)»;

– С привлечением специалистов по безопасности, по информационному противоборству, по технической защите информации, по оценке рисков и по прогнозированию последствий построить процесс агитации, голосования за новую Конституцию (поправки в Конституцию) и отредактировать действующие процессы;

– Опубликовать алгоритм подсчета ГАС «Выборы» и обеспечить контроль за предотвращением модификации программного обеспечения, для исключения управления округлением в большую или меньшую сторону складываемых числовых значений;

– Обеспечить технический запрет на взаимодействие ГАС «Выборы» с информационными системами органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, другими информационными системами, за исключением сегментов ГАС.

Комментарии