Об устранении последствий оптимизации службы "скорой помощи" в Омске
Солдатову уволили, и скорые в Омске поехали как надо
Центр управления госпитализацией пациентов с COVID-19 начал работать менее чем через неделю после скандального инцидента со скорыми.
Минздрав Омской области рассказал о работе нового Центра управления госпитализацией пациентов с COVID-19. Его начали создавать после скандального инцидента со скорыми – вечером 27 октября две бригады неотложки устроили забастовку у здания областного Минздрава из-за того, что в больницах не принимали пациентов более чем с 80 % поражения легких.
Центр был создан в считаные дни, он заработал с понедельника, 2 ноября. О первых итогах его деятельности Минздрав поведал сразу после отставки главы ведомства Ирины Солдатовой. Ее уволили накануне вечером.
– Центр управления госпитализацией пациентов с COVID-19 начал работу в понедельник. Как и планировалось, к диспетчерам оперативно стекается вся информация о наличии коек, времени выписки пациентов из разных ковидных баз, о том, где и сколько мест для тяжелых пациентов, – говорит новый замминистра здравоохранения региона Александр Ахрамович, назначенный 28 октября. – Скорая помощь работает в графике. С учетом того что мы открываем новые места в ковидных госпиталях, а также переводим под работу с внебольничными пневмониями дополнительные учреждения здравоохранения Омской области, надеемся, что ситуация будет не просто оставаться стабильной, а мы получим положительную динамику.
О том, как функционирует новая система, подробно рассказал главный врач БСМП № 2 Олег Попов. В недавнем прошлом он занимал пост первого замминистра здравоохранения региона.
– Вторая волна коронавируса, наслоение сезонных ОРВИ, увеличение количества пациентов из районов области – все это дало очень большую нагрузку на систему в целом. Стало понятно, что без консолидации потоков информации мы не сможем оперативно госпитализировать пациентов. Была разработана программа, которая позволяет нам заводить информацию о наличии мест, сверяться по ней в течение суток. Мы, кто работает под ковид, из своих лечебных учреждений выделили по несколько сотрудников, которые работают непосредственно бок о бок с диспетчерами скорой, и процесс пошел, – отмечает Попов.
Программа для сбора и распределения информации по койко-местам заведена и на компьютеры в больницах. К примеру, в БСМП № 2 она установлена на рабочее место старшего диспетчера в приемном отделении. Информация в системе обновляется в 8:00, 14:00 и в 22:00.
– Мы видим потоки городских машин скорой, областных. Для примера, если мы выписываем, условно, в сутки 30 пациентов, даем 30 мест на утро и сразу определяемся, какие пациенты на них попадуют: из города, из прикрепленного района Омской области, в каком состоянии человек и так далее, – объясняет главный врач БСМП № 2. – Четко мы понимаем, во сколько приехала машина, во сколько принимаем пациента, пациент может ехать к нам и на искусственной вентиляции легких, а мы уже к этому готовимся и можем сразу с автомобиля скорой помощи его поднимать в отделение реанимации. Так что, хорошая программа, все вполне прилично.
Если скорые в Омске поехали как надо буквально через полторы недели после скандального инцидента, то возникает закономерный вопрос: что или кто мешал наладить эту систему раньше? Неужели все дело в Солдатовой?
Комментарии
Отправить комментарий
Комментировать