О результатах «оптимизации» службы «скорой помощи» на примере Нижнего Новгорода (по сообщениям в Интернет)

 



Данные, которые могут быть оценены как "достоверные" в "Нижегородской правде" (08.10.2020):




Последние две недели интернет-форумы пестрят жалобами от нижегородцев на работу скорой помощи. Жители города отмечают, что на номер 103 иногда просто невозможно дозвониться. Но и после вызова врачи не спешат приехать к пациенту. Иногда помощи медиков им приходится ждать несколько часов. Мы попытались выяснить, чем это вызвано.

Болевой синдром

Так, одна из нижегородок прождала медиков больше двух часов.

«Это какой-то кошмар! Я вызвала скорую человеку, которому стало плохо с сердцем. Сразу предупредила об этом по телефону. Позвонила в 19 часов, а врачи приехали в 21.20. Так ещё мне пришлось несколько раз набирать, узнавать, приедут к нам или уже нет», – возмущается пользовательница МариП.

Таких жалоб в сети множество.

«К моей маме с плохим самочувствием и подозрением на гипертонический криз вообще врачи не приехали. Прислали участкового, который прибыл через 4 часа. За это время у нее полопались все капилляры в глазах, а давление ей сбивали всем домом», – приводит пример форумчанка Анна.

Проблемы подтверждают и читатели, обращающиеся в нашу газету. По их словам, операторы сразу предупреждают, что надеяться на оперативное прибытие врачей не стоит, и пытаются оказать возможную помощь по телефону.

– У меня была небольшая температура и симптомы ОРВИ, казалось, что дыхание затруднено, – рассказал житель Сормовского района Евгений Малышев. – А накануне супруга получила положительный анализ на covid-19. Я тут же позвонил в скорую, хотел попросить сделать рентген или КТ, но мне сказали, что экстренно выезжают лишь к тем, у кого температура около 40 градусов, или к тем, кто без сознания или задыхается. Ко мне же врачи если и приедут, то только к ночи.

Как нам удалось выяснить у диспетчеров скорой помощи, пациентов с лёгкими симптомами они действительно убеждают обращаться в поликлинику по месту жительства, потому что ко всем звонящим медики экстренно выехать просто не могут.

– Если человек жалуется на повышенную температуру, то советуем принять жаропонижающее, – пояснила диспетчер службы Татьяна. – Если температура больше 38,5 и не сбивается таблетками или появились опасные признаки – например, сильная одышка, уже регистрируем вызов. Но и наши врачи – не волшебники: чтобы сделать флюорографию или КТ лёгких, пациента нужно везти в больницу, а там уже своя очередь из желающих.

И даже в том случае, как объясняют специалисты, если вызов оператор всё же примет, не стоит отсчитывать минуты от звонка. За это время может возникнуть более экстренная ситуация – от приступа удушья до ДТП или инфаркта, и пациенты с менее выраженными жалобами будут опускаться в листе ожидания всё ниже.


А кто же стоит же стоит за "оптимизацией", предлагающей населению считать происходящее естественным процессом? Кто стоит за тем, что врачи и пациенты выражают недовольство друг другом? Благодаря кому, возможен "социальный взрыв"?

Всё новое - есть хорошо забытое старое.

https://zen.yandex.ru/media/burckina_new/ob-otvetstvennosti-chinovnikov-za-optimizaciiu-mediciny-v-rossii-5fa4015647a34812ce4e718f


Комментарии