Участие в массовых беспорядках – это не "движуха", не "развлекалово" и не "квест"

Подмена опыта, накопленного поколениями, опытом поступков, мотивы которых определены управляемым "информационным шумом", опасна для семьи, общества и государства.

С самого рождения малыш начинает познавать окружающий мир.

Посредством сделанных ошибок происходит осознание того, что делать можно, нужно и чего не стоит ради собственной безопасности.

Первые ссадины, шишки на голове, разбитые коленки и синяки – яркие свидетельства идущего процесса познания на тактильном уровне.

Колыбельные песни, сказки, стишки не предлагая готовых решений активизируют познание на интеллектуальном уровне.



«Цифровизация» приводит к тому, что малыш, как правило ещё «не набив первых шишек», начинает самостоятельно кликать монитор планшета и пульт телевизора.

Технологии подачи контента мастерски подменяют процесс познания предложением готовых решений, интересующих в данный момент чадо.

В подавляющем большинстве случаев ни семья, ни детский сад, ни школа не поясняют познающему мир человеку связь между событием, причиной и следствием. Семья просто «начитывает» интересные сказки, школа «просто проходит программу», а ответы на возникающие вопросы дают Интернет, масс-медиа и «более продвинутые» сверстники.

При отсутствии в программах детских садов и школ занятий, стимулирующих коллективное созидание для достижения позитивных общественно-значимых целей, модель будущего поведения строится в голове у чада на основе восприятия им семейных отношений.

Зачастую такие отношения не соответствуют общественно-значимым созидательным целям.

Восприятию чадом отношений между людьми активно способствуют СМИ, в непрерывном режиме популяризирующими отношения, не только осуждаемые обществом, но и законом.

В результате матрица знаний у чада заполняется не опытом, накопленным поколениями, о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», а опытом совершения поступков, мотивы которых определены просматриваемым контентом.

К достижению четырнадцати лет «интернет-отрок» уже мотивирован:

– на полное пренебрежение к законам, морали, нравственности и к накопленным прошлыми поколениями историческим ценностям;

– на самоутверждение любой ценой;

– на желание изменить мир согласно указанным в Интернет способам и мерам.

Мотив есть, а опыта нет, и накопление опыта на своих ошибках без оценки последствий продолжается.

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев на совещании по вопросам безопасности в ЦФО в октябре 2020 года озвучил обобщенные данные о том, что «растёт количество подростков – участников молодежных субкультур… [Их число] в социальных сетях достигло уже более 70 тысяч человек. Результатом деятельности таких сообществ… становится формирование в образовательных организациях групп криминальной направленности, призывающих к насильственным действиям, в том числе в ходе проведения протестных акций, массовых беспорядков и экстремистских актов».

70 тысяч человек – это много или мало?

От числа всех российских граждан в возрасте от 14 до 18 лет – мало.

А если сопоставлять с численностью развёрнутой общевойсковой армии Советского Союза (100 -120 тыс. человек) – можно делать вывод о 70-и тысячной армии мотивированных через социальные сети потенциальных преступников.

Судя по озабоченности Совета безопасности РФ по данному вопросу, показатель возможного ущерба от ожидаемых преступлений может подтверждать наличие серьёзной опасности для общества и государства.

«Век живи – век учись»?

Ну что ж. Учиться так учиться.


Russian opposition leader Alexei Navalny arrested at anti-Putin protest

Знакомимся со статьёй 20 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) https://clck.ru/T6y3Z

Согласно части 1 статьи 20 УК РФ «уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста».

Возможно и «интернет-отроки», и их родители будут удивлены, но согласно части 2 статьи 20 УК РФ лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности в том числе: за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, несообщение о преступлении, участие в массовых беспорядках, хулиганство при отягчающих обстоятельствах.

Более просто. Пошёл на «протестный митинг» – уже преступник. Встрял в потасовку, в результате которой кто-то пострадал и попал в больницу – преступник. Узнал, что знакомые решили совершить преступление, но не сообщил об этом в правоохранительные органы – преступник.

Доходчиво?

Тем, кто познаёт жизнь через просматриваемый в Интернет контент, не составит труда «походить по ссылкам» и понять, что участие в массовых беспорядках – это не «движуха», не «развлекалово» и не «квест». Данные действия квалифицируются уголовным кодексом как преступления с реальными сроками и штрафами.

Президент Российской Федерации поручил рассмотреть возможность освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшими.

В поручениях указано: «Рассмотреть совместно с уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка вопрос об установлении особенностей освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшими и представить при необходимости предложения по совершенствованию законодательства РФ в соответствующей сфере».

Если не читать «между строк», то данное поручение не относится к тем несовершеннолетним, которых задержали в ходе массовых беспорядков в поддержку Алексея Навального.

Президент братской Белоруссии решил вопрос кардинально и направил участвующих в подобных массовых беспорядках студентов служить в армию. Ну, это видимо из разряда «вот пойдёшь в армию – тебя научат мать-Родину любить».

А как поступать с теми, кому от 14 до 18 лет? Ведь «зона» окончательно им «подменит матрицу» и сделает их асоциальными личностями.

В то же время изолировать потенциальных преступников нужно, и не только от общества, но и от источников деструктивного воздействия на массовое сознание. Мало того, «матрица» таких субъектов должна быть «переформатирована» на коллективное созидание для достижения позитивных общественно-значимых целей.

Ориентируясь на поручения Владимира Путина и на тезис «кто нам мешает – тот нам поможет» предлагается творчески подойти к разработке мер противодействия лицам, создающим опасные для общества и государства события.

А почему бы не обсудить вот такие меры:

1. Внести поправки в УК РФ, обеспечивающие направление лиц, достигших возраста уголовной ответственности, совершивших по политическим мотивам преступления, не относящиеся к терроризму, убийству, умышленному причинению здоровью тяжкого вреда и вреда средней тяжести в специальные закрытые учреждения ФСИН России.

Данные учреждения могли бы быть аналогом суворовских училищ, физическая защита и охрана которых осуществлялась в порядке, предусмотренном ФСИН России для мест лишения свободы.

2. Срок отбывания наказания определить датой получения диплома о среднем образования для тех, у кого такое образование отсутствует.

Срок тем, у кого есть среднее образование – датой успешной сдачи экзаменов по специальной программе обучения.

Срок увеличивается за нарушения и преступления, совершенные в период нахождения в специальном закрытом учреждении ФСИН России, и получение оценок «удовлетворительно» и ниже по программе обучения по итогам: за неделю, за месяц, за год.

Следуя логике «международных партнеров», вводящих санкции в отношение государства за надуманные нарушения отдельных его граждан или юридических лиц, наказание в виде увеличения срока можно сделать не индивидуальным, а групповым.

Положительная оценка выставляется за соответствующее знание пройденного материала при логичном обосновании причинно-следственных связей и выводе, позволяющем использовать полученные знания для достижения позитивных общественно-значимых целей.

Перспектива для тех, кто «всеми фибрами души» будет стремиться к сопротивлению – достижение 25-летнего срока отбывания наказания.

Перспектива для тех, кто хорошо осваивает программу обучения и не допускает нарушений режима – перевод в учреждение с более свободным режимом содержания и возможность поступления в профильные высшие учебные заведения без экзаменов на обучение в бюджетной форме.

4. Программа обучения составляется Минобразования, РАН и ФСБ России. Программа помимо основных предметов включает углубленное изучение (четыре пары занятий в день) Уголовного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, русского языка и русской литературы, истории, этики и морали. В программу включается изучение различных предусматривающих революционные преобразования политических учений, и последствий таких преобразований.

Целесообразен непрерывный ежедневный тренинг оценки достоверности материалов, публикуемых в СМИ.

Выпускник подобного специального закрытого учреждения ФСИН России как минимум будет знать и будет способен обучить других тому, «что такое хорошо, и что такое плохо». Как максимум – общество с такими выпускниками сможет планировать и достигать позитивные общественно-значимые цели.

5. Указанные меры с учётом «защиты демократии и прав человека» можно дополнить условным сроком, в течение которого дополнительным нарушением будет являться получение оценок «удовлетворительно» и ниже по программе обучения по итогам: за четверть и за год.

Данные о наличии условного срока при этом должны быть доведены до всех, кто вступает во взаимодействие с условно наказанным субъектом в рамках своей профессиональной деятельности (учителя, участковые, служба опеки, пограничники и т.п.)

Что это – фантастика, утопия, маразм или решение с «творческой изюминкой» предлагается решить тем, кто думает про «наше счастливое будущее"


Источник

Месяц спустя.

03.03.2021

Из выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на расширенном заседании коллегии МВД России


Фото: РИА Новости

    Хотел бы отметить возросшую эффективность профилактики правонарушений, и в первую очередь – мы об этом постоянно говорим – в молодёжной среде. Повторю, определённые позитивные тенденции есть и здесь. Вместе с тем необходимо совместно с коллегами из других ведомств вести мониторинг интернет-пространства, активнее выявлять в сети тех, кто втягивает несовершеннолетних в противоправные действия.

    Кстати, то, что несовершеннолетних втягивают и в незаконные несанкционированные уличные акции, – это, конечно, нарушение закона, и в соответствии с законом же на это нужно реагировать обязательно.

    Мы с вами, к сожалению, знаем, что такое интернет и как он используется для продвижения совершенно неприемлемого контента: для распространения детской порнографии, проституции, для доведения несовершеннолетних до самоубийств. Но кто бы и под каким бы то ни было предлогом, под каким бы то ни было соусом ни пытался хладнокровно использовать детей для достижения своих собственных эгоистических «хорьковых» целей, мы никогда не должны забывать о том, что это наши дети, и работать нужно так, чтобы не создавать дополнительных угроз для их жизни и здоровья. Собственно, вы так и делаете, хочу вас за это поблагодарить. И прошу никогда об этом не забывать.

    А то, что каждое четвёртое преступление, совершённое подростками, – это тяжкое и особо тяжкое преступление, – это абсолютно для всех, для всего общества тревожный сигнал. На это нужно обратить особое внимание.

    В этой связи напомню, что с 1 февраля вступил в силу закон, в соответствии с которым владельцы, провайдеры соцсетей, других интернет-площадок обязаны сами выявлять и блокировать запрещённый законом контент. За невыполнение названных требований установлены серьёзные штрафы. И здесь важно обеспечить действенную правоприменительную практику, чётко разделяя свободный обмен информацией и распространение разрушительных для общества материалов.

     Источник (19.04.2021)

Комментарии