Как подобрать во власть "идейных созидателей"

Про меры повышения эффективности деятельности органов власти

Сегодня все от мала до велика да хотят чем-то, но управлять.

Одной из основных причин «всего этого безобразия» видится передача процессов, критичных для организации, общества и государства под управление «менеджерам».

«Менеджеры», которые были обучены или в рамках программ научно-технического содействия иностранными консультантами, или по программам обучения, утверждённым на государственном уровне в рамках такого «содействия», весьма далеки от «национальной идеи, определяющей образ будущего общества, в котором народ хотел бы жить, и от цели, к которой надо стремиться».

Коэффициент полезного действия «манагеров» (прим. – именно так называют менеджеров в обиходе) в достижении общественно-значимых целей, как правило стремится к нулю.

Один из главных показателей настоящего «манагера» – это «инициация» проектов.

Время показало, что значительная часть так называемых проектов, в том числе общегосударственных, напоминала именно обряды и ритуалы «инициации», а не результат общественно-полезного созидания.

https://zen.yandex.ru/media/id/6040c9bb560127562838a841/pro-mery-povysheniia-effektivnosti-deiatelnosti-organov-vlasti-607bd939298124331e2e39cc

Передача «манагерам» процесса «управления персоналом» обеспечило перенаправление деятельности общества на «лидерство», «построение карьеры», «инициацию проектов» и «достижение личных результатов», и заставило забыть о достижении общественно-полезных целей.

Было бы смешно, если бы не было очень грустно, но "манагеры" уже дошли до управления поведенческой психологией персонала с использованием ИТ-технологий.

И если фраза Сталина «кадры решают всё» в 1935 году так или иначе была связана с ростом производства, то на текущем этапе более правильно говорить о "регрессе общественно-полезного созидания" в связи с использованием «манагерских» подходов в управлении персоналом.

Подходы к управлению персоналом были внедрены в органы власти, служащие которых обеспечили утверждение профессиональных стандартов, квалификаций и компетенций, «раздувание» штатов и наделение органов власти функциями, не позволяющими достичь общественно-значимых целей .

Возможность работы в "тепличных" условия, возможность подмены реальных дел словоблудием, транслируемым подконтрольными СМИ, возможность «получать бонусы» от протежируемого бизнеса, возможность достижения корыстных целей за счёт государственного бюджета и «много что еще, о чём не говорят», сделали органы власти весьма привлекательными для размножения «менеджеров».

Размножившиеся как вирус в органах власти «менеджеры» под лозунгом "устойчивого развития" на деле создали необратимый регресс общественного созидания.

Можно ли разорвать «порочный круг», «разрубив Гордиев узел»?

Можно сделать всё, если очень сильно захотеть, и не оглядываться на иностранных "умников".

Маленькие тезисы предлагаемых мер:

Первое. Выбор менеджмента из состава лиц, которые смогут управлять органами власти в условиях, приближенных к «боевым»: без кабинетов, помощников-секретарей, служебных автомобилей, городской инфраструктуры, Интернет и телефонии.

Не нужно быть наивным - критическая информационная инфраструктура при возникновении серьёзных вооруженных конфликтов, а тем паче при ведении боевых действий на территории страны, не будет функционировать по правилам мирного времени.

Второе. Размещение органов власти на «дальневосточных гектарах», в том числе за полярным кругом.

Нужно проявлять "близость к людям" и видеть реальную картинку не из справок и отчетов, а своими глазами, не так ли?

Третье. При проведении выборов, голоса избирателей умножать на районный коэффициент. Это существенно, так как голоса тех, кто живет на больших территориях и тех, кто живёт в мегаполисах, должны быть уравнены при всенародном голосовании. Голос одного человека, проживающего на 10 квадратных километрах в плохо заселенных районах, должен соответствовать голосам среднего количества человек, проживающих на 10 квадратных километрах в мегаполисах.

Как минимум это позволит не «замкнуть всю Россию» в границы МКАДа.

Четвертое. «Боевые условия» предусматривают устойчивое управление и живучесть пунктов управления. Поэтому ничего зазорного не будет в том, чтобы ввести в практику непрерывную смену мест размещения органов управления.

Как минимум это позволит менеджерам-госслужащим пожить в условиях, ставших результатом их деятельности, и избавиться от всех и от всего лишнего, отвлекающего от государственного управления.

Как максимум, позволит улучшить жизнеобеспечение на территориях, значительно удалённых от городской инфраструктуры.

Пятое. Обеспечить выплату менеджменту органов власти заработной платы в размере минимального прожиточного уровня с учётом коэффициента удалённости.

Как минимум это позволит по новому взглянуть на устанавливаемые критерии и показатели жизнеобеспечения населения.

Шестое. Законодательно запретить госслужащим трудоустраиваться после государственной службы в коммерческие структуры.

Как минимум это даст возможность испытать уволившимся с гражданской службы все "узаконенные" ими особенности работы в бюджетных организациях.

Седьмое. За безупречную службу перед обществом награждать госслужащих подарками, аналогичными сделанным ими для ветеранов Великой Отечественной войны.

Как минимум это даст возможность испытать удовлетворение от признания своей деятельности перед обществом.

Не вдаваясь в детали скажем так, что в качестве «пилотного проекта» возможен переход региональных органов власти на места размещения муниципальных, муниципальных – на места районных поселковых, ну а последних – непосредственно «в чисто поле».

Сложно? «Тяжело в учении – легко в бою!»

Вместо «пилотного проекта» возможно проведение командно-штабных мобилизационных учений с выходом на неподготовленные пункты управления в труднодоступных малонаселенных районах, в том числе на «дальневосточные гектары за полярным кругом».

Верхний уровень руководства как и полагается «по науке» обеспечит вас непрерывной связью в объёме, необходимом и достаточном для принятия решений, так что особо бояться нечего.

Результатом таких учений должно стать «восстановление сил и средств», «подавленных и уничтоженных» в период «перестроек», «реформ», «модернизаций» и «цифровизаций».

Период проведения учений – до «снятия санкций» или до соответствия показателей роста производства показателям сталинского времени.

Полагаю, что польза таких мер и для общества и для государства может быть просчитана даже без привлечения «искусственного интеллекта».

Самое главное принимаемые в подобном ключе меры позволят оставить в органах власти именно «идейных созидателей», которые смогут «разрубить Гордиев узел».

А пока для осмысления прочитанного предлагаю обратиться к «классике жанра» по этой теме. Может кто-то что-то переосмыслит и вместо портретов на стене будет держать на столе перед собой именно эту книгу.

Глава «Окончательный список, или Принципы отбора кадров» (Сирил Норткот Паркинсон «Законы Паркинсона»).

«Первым делом мы устанавливаем, какими свойствами должен обладать премьер-министр. В разных случаях свойства эти разные, но все же их надо записать и на их счет договориться. Предположим, вам кажется, что свойства эти: 1) энергия, 2) смелость, 3) патриотизм, 4) опыт, 5) популярность и 6) красноречие. Однако любой соискатель найдет их у себя. Конечно, можно осложнить дело, уточнив требования: 4) опыт в укрощении львов и 6) умение красноречиво говорить по-китайски , но это не наш путь. Мы хотим, чтобы нужные качества проявлялись не в особой форме, а в высшей степени, другими словами, чтобы лучший соискатель был самым энергичным, смелым, патриотичным, опытным, популярным и красноречивым в стране. Такой человек — один, и он-то нам и нужен. Значит, надо составить объявление так, чтобы всех других исключить. Выйдет примерно следующее:

«Требуется премьер-министр Руритании. Рабочие часы — с 4 утра до 11:59 вечера. Соискатель должен выдержать три раунда с чемпионом в тяжелом весе (в перчатках). По достижении пенсионного возраста (65 лет) — мучительная смерть во имя родной страны. Если соискатель знает парламентскую процедуру лишь на 95%, он будет физически уничтожен. Если он соберет меньше 75% голосов при проверке популярности по методу Гэллапа, он также будет уничтожен. Кроме того, соискатель должен обратиться с речью к съезду баптистов и склонить их к изучению рок-н-ролла.

В случае провала будет уничтожен. Явиться в спортклуб (с черного хода) 19 сентября в 11:15. Перчатки предоставляются; кеды, майка и шорты свои».

Заметьте, что это объявление разом освобождает от хлопот, связанных с анкетами, справками, фотографиями, рекомендациями и списком. Если все написать как следует, придет только один соискатель и сможет сразу или почти сразу приступить к работе. А если не придет никто? Значит, надо написать иначе, в чем-то мы завысили требования. То же самое небольшое объявление предложим в измененном виде. Например, 95% заменим на 85, 75 на 65, а три раунда — на два. И так далее, пока соискатель не придет.

Предположим, однако, что придут двое или трое. Это покажет, что мы допустили промах в научных расчетах. Быть может, мы слишком занизили проценты — их должно быть 87 и 66. Как бы то ни было, дело плохо. В приемной два, а то и три соискателя. Надо выбирать, а мы не вправе тратить на это все утро. Можно, конечно, начать испытания и отсеять менее достойных. Но есть и более быстрый путь. Примем, что у всех троих есть все нужные качества. Остается прибавить еще одно и провести простейшую проверку. Мы спрашиваем какую-нибудь девицу (машинистку или секретаршу): «Который вам больше нравится?» Она тут же отвечает, и вопрос решен. Нам возразят, что мы полагаемся здесь на чистую случайность, как бы бросаем монету. Это не так. Мы просто ввели новое качество — мужскую привлекательность".

Источник






Комментарии