Теракт в «Крокусе»: Что скрывают официальные лица и заинтересованные эксперты?

 

Нападающий всегда ищет слабое место в защите обороняющегося чтобы достичь своих целей малыми силами и средствами.

1. Трагедия в «Крокус Сити Холл», разыгравшаяся 22 марта 2024 года, привела к гибели 144 человек, число пострадавших достигло 695.

Фото: https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2024/04/02/68196b8bbbd64d5b8af8e3965a5951f8.jpg

 Фото: https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2024/04/02/68196b8bbbd64d5b8af8e3965a5951f8.jpg

Со ссылкой на источники в Генпрокуратуре «РИА Новости», «Известия» и Baza сообщили, что «по результатам проверки нарушений законодательства о необходимости наличия вооруженной охраны на данном массовом мероприятии не установлено. Законодательство не содержит императивных требований о необходимости наличия вооруженной охраны на подобных массовых мероприятиях».

Краткая, но ёмкая формулировка, показала слабое место, которым воспользовались организаторы террористического акта:

российское законодательство не содержит требований о вооружённой защите населения в местах массового пребывания людей при проведении не относящихся к государственным и муниципальным услугам культурно-досуговых мероприятий, организованных коммерческими структурами.

На текущий момент времени подобное обстоятельство можно оценивать не только как предпосылку, но и как оферту для будущих террористических актов.

2. Соучастниками террористического акта в «Крокус Сити Холле» признаны те, кто предоставил преступникам жильё, продал машину и помогал деньгами.

Несмотря на заключение, сделанное Генпрокуратурой, соучастниками не признаны:

– те, кто предлагал, разрабатывал, проводил экспертную оценку, согласовывал, утверждал акты законодательства;

– те, кто в рамках возложенных полномочий знал, имел возможность и обязан был устранить имеющуюся уязвимость, но бездействовал;

– те, кто в рамках возложенных полномочий знал об имеющейся уязвимости, и использовал свои знания в корыстных интересах.

3. Что необходимо учитывать при устранении предпосылки?

3.1. Непрерывная вооружённая защита приведёт к распылению сил и средств Росгвардии и полиции.

3.2. В штатном режиме разовые мероприятия по вооружённой защите мест массового пребывания людей при проведении публичных мероприятий начинаются заблаговременно с учётом времени, необходимого для их подготовки.

3.3. В нештатном режиме на возможность вооружённой защиты влияет время от подключения субъекта, жизни и здоровью которого угрожает опасность, к сервису приёма сообщений, до принятия решения командиром спецподразделения на применение оружия непосредственно на подвергшемся нападению объекте.

3.4. Количество сценариев проведения террористических актов ограничивается преступным творчеством их организаторов, а не российским законодательством, субъективным мнением официальных лиц и заинтересованных экспертов.

3.5. Планирование мероприятий по противодействию терроризму, исходя исключительно из предположения, что террорист забаррикадируется и будет ожидать прибытия спецподразделений, в корне неверен.

4. Можно быть уверенным, в том, что Генпрокуратура констатировала бы, в том числе, отсутствие нарушений законодательства и по другим вопросам, например:

– отсутствие нарушения Временных единых требований к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утверждённых МЧС России от 29.12.2014 № 14-7-5552;

– отсутствие нарушения утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 Требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей 1-ой категории, в связи с отсутствием данных о количество совершенных в Москве террористических актов в аналогичных местах в течение последнего года, с учётом разъяснений, содержащихся в Приложении к письму МВД России от 29.12.2015 N 1/10983;

– отсутствие нарушения утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 Требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры, так как деятельность в сфере культуры не является основным видом деятельности «Крокус Сити Холл»;

– отсутствие нарушения законодательства в области критической информационной инфраструктуры, так как сфера деятельности «Крокус Сити Холл», не позволяет отнести эту организацию к субъектам критической информационной инфраструктуры согласно пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

По тем же причинам можно было бы сделать вывод:

– об отсутствии нарушения Общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» и перечня информационных систем и программно-технических комплексов, входящих в состав системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион», утверждённых распоряжением Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 20.10.2020 № 11-134/РВ;

– об отсутствии нарушения Единых технических требований к видеокамерам системы видеонаблюдения, используемым для обеспечения общественной безопасности и правопорядка, утверждённых в июне 2021 года МВД России.

Отсутствие нарушений предусматривает безнаказанность.

5. Масштаб возможностей для проведения террористических актов, предоставленных российским законодательством, читателю предлагается оценить самостоятельно, исходя из проблем образования, бедности, миграции и целей, которые ставят перед собой глобалисты, и их представители в российских органах власти (не признаны иноагентами).

Надеюсь, что читатель осведомлён о том, распространение каких оценочных выводов и в какой форме на текущий момент времени не допустимо.

На мой же скромный взгляд, от устранения озвученных в публикации предпосылок и привлечения к ответственности всех организаторов, прямых и косвенных соучастников террористического акта в «Крокус Сити Холле» зависит достижение целей специальной военной операции на Украине.

Рассчитываю, что уважаемый читатель, найдя в публикации для себя что-то новое и полезное поделится ею или «маякнет» автору «лайком».

Сергей Нефедьев

Каналы автора:

С. Нефедьев. Дзен-канал «Про хорошо и плохо. Продолжение». Статьи

С. Нефедьев. ВКонтакте «Про хорошо и плохо». Статьи

Гугл-блог "No to nazism! Нет нацизму!"

 

 

Комментарии