Православие в законе: Православный фашизм

Документальный фильм 2014 года Михаила Баранова "Православие в законе"

Россия, XXIвек. Режим “суверенной демократии”, нуждающийся в идеологическом оправдании своих действий, тайно принимает решение о клерикализации: массовой культивации религиозности граждан, полностью попирая основной светский закон – Конституцию

https://rospisatel.ru/images/bobrov90/6.jpg

Фото: https://rospisatel.ru/images/bobrov90/6.jpg

Отзывы о фильме полярно разнятся

RuNews24: В России на средства общественности был снят документальный фильм «Православие в законе», создателем которого является бывший монах Русской православной церкви Михаил Баранов.

Автор фильма сообщает, что целью фильма является сохранения мира в обществе в соответствии с гражданскими гуманистическими принципами и законами, притом цель дискредитации религии не ставится. Главными героями фильма являются ученые, православные активисты, депутаты, религиоведы, политики, священнослужители, чиновники. Разные представители общества высказывают свое видение перспектив развития страны в случае усиления религиозной составляющей со стороны власти. Создатели фильма ставят задачу донести мысль о том, что казенное и агрессивное воцерковление представляет совершенно конкретную угрозу для Российской Федерации как многоконфессионального государства. Автор выражает убеждение в том, что страна постепенно скатывается от уровня, связанного с передовыми достижениями в освоении ближнего космоса и развитии науки, к средневековому миропониманию, что сопровождается поляризацией в обществе. В пресс-релизе фильма подчеркивается, что клерикализация, врываясь во все сферы общественной жизни и заполняя собой идеологическую лакуну, стремительно вытесняет светские законы и заменяет их на понятия религиозного толка.

Ридус: «Православие в законе»: фильм-саморазоблачение

В результате к церковной жизни фильм имеет отдаленное отношение: если оставить за скобками спекулятивный монтаж и «комментарии экспертов», окажется, что фильм состоит из простой видеофиксации акций маргинальных группировок откровенно неонацистского либо сектантского толка, а то и банальных хулиганов, которые заняты по большей части тем, что пачкают одежду и раздают затрещины разным людям. Все эти группировки объединяет стремление прикрыться православием, церковью или именами отдельных святых в качестве «бренда», отражающего их особую коллективную идентичность.

По результатам просмотра фильма «Православие в законе» данную картину можно рекомендовать в методическую переработку религиоведам: 100-минутный хронометраж следует сократить до трети академического часа, оставив съемки «с улицы» и сменив название, а затем в качестве наглядного пособия с должными разъяснениями показывать старшеклассникам и студентам на занятиях, посвященных профилактике экстремизма. В таком виде работа авторов и в самом деле принесет значительную пользу и будет способствовать оздоровлению общественной жизни.

А ведь это фильм - предупреждение о развитии негативных религиозных тенденций в России?

Спустя 11 лет после премьеры, 2025 год.

Православный предлог используют при борьбе с малым бизнесом, когда в кафешках находят "оскорбляющую" символику, при борьбе со светской академией и образованием, при борьбе с правами женщин и их репродуктивными функциями. Это лишь первое, что пришло на ум.

 Из комментариев:

 Елена Мамаева

Монополия развращает... Но к ней стремятся изо всех сил!

Немного цитат:

1. Присутствие языческих персонажей, считают представители Русской православной церкви, неуместно на светлом празднике Военно-морского флота. Вдвойне неуместно оно оттого, что Нептуна и его русалок не было в Ноевом ковчеге. По просьбе представителей церкви флотское командование запретило участие "подводной нечисти" в праздновании Дня ВМФ начиная с лета 2014-го.

2. В 2001 году Вологодская епархия объявила Деда Мороза языческим божеством. Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) открыто заявлял о том, что в торжествах в Великом Устюге (родина сказочного героя) Церковь примет участие только в том случае, если в официальной биографии Деда Мороза будет отмечено, что он принял православное крещение.

В 2001 году в городе Кириллове Вологодская епархия закрыла уникальный сказочный музей бабы Яги. Епископ Максимилиан сказочную героиню обвинил в сатанизме

3. Как сообщила корреспондент газеты «Московский комсомолец» И. Боброва, во время праздника бабы Яги (2005 год) в село Кукобой приехали священники из Ярославской епархии. Люди в рясах выкрикивали оскорбления в адрес присутствующих, пугали туристов и местных жителей тем, что их настигнет Божья кара. Исполнительнице роли бабы Яги кричали: «Бесовщина! Вон отсюда».

4. РПЦ МП чувствует себя всё более вольготно на Руси. На этот раз она инициировала кампанию борьбы с Дедом Морозом и Снегурочкой. По словам зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонаха Филиппа, усиление их “культа” во время празднования Нового Года является “нездоровым неоязыческим проявлением”.

Иеромонах также подчеркнул, что Дед Мороз и Снегурочка, которые прежде воспринимались просто как сказочные персонажи, “приобретают все больше языческого”, и призвал не превращать Новый год в “квазирелигиозный” праздник, поскольку Новый год связан с Рождеством Христовым.

Данная инициатива РПЦ нашла поддержку у других христианских общин в России, которые уже давно объявили войну Деду Морозу. В частности, пастор Российской церкви христиан веры евангельской заявил буквально следующее:

“Многие из нас хранят в своей памяти образ доброго дедушки с большой белой бородой, который на Новый Год дарит детям подарки. Но был ли на самом деле прототип этого доброго старика в истории человечества или нет?

5. В Калининграде церковь и КПРФ выступили против семейки гномов Хомлинов

Французский историк Марлен Ларюэль характеризовала движение «Сорок сороков» как антикоммунистическое[13], традиционалистское и не брезгующее неонацистской эстетикой[23], при этом полностью интегрированное в экосистему российского политического режима, чего оно достигло, прибегая к помощи своих покровителей и пользуясь поддержкой церкви[24]. Кормухин выступает в роли посредника между маргинальными радикальными фундаменталистами и истеблишментом патриарха, при этом не опасаясь властей. Он принимал участие в ряде дискуссий о христианских ценностях в Государственной думе в 2017 году[1]. Ларюэль также относит «Сорок сороков» к числу групп, которые являются видимой верхушкой растущей, но непризнанной тенденции, основанной на примере США, направленной на реализацию права граждан на самозащиту через милитаризацию и свободный оборот оружия. Движение привлекает в свои структуры молодёжь, которая потенциально заинтересована группами скинхедов или футбольными хулиганами, а также подталкивает своих православных сторонников к более активным действиям[25]. Википедия

***

Православные фундаменталисты множатся и расширяются под эгидой РПЦ и светской власти в России.

Хороши и Сорок Сороков - в народе сокращённые до СС... Но ещё "интереснее" Союз Православных Хоругвеносцев.


Читайте на Ridus.ru:
https://www.ridus.ru/pravoslavie-v-zakone--film-samorazoblachenie-156506.html
е на Ridus.ru:
https://www.ridus.ru/pravoslavie-v-zakone--film-samorazoblachenie-156506.html

Комментарии