О количестве и качестве российских нормативных актов верхнего уровня
o-kolichestve-i-kachestve-rossijskikh-normativnykh-aktov-verkhnego-urovnya
Факт увеличения количества опубликованных нормативных актов позволяет судить о манипуляции законодательством как во вред, если качество актов плохое, так и во благо, если в новых актах удаляются «логические бомбы», установленные в рамках международных проектов иностранными консультантами и «агентами влияния»
В российской
действительности как правило «количество» находится в прямой противоположности
с «качеством». Примеры данного утверждения можно перепроверить самостоятельно.
Как
правило количественными показателями оправдывается эффективность деятельности органов
власти.
Одной
из функций всех органов власти является нормотворчество. Опасными тенденциями в
этом случае в целом является:
– оценка
эффективности органа власти по количеству опубликованных нормативных актов;
– утверждение
нормативных актов без оценки последствий их применения (прогноз, модель) или проведение
оценки последствий после начала применения;
– отсутствие
или подготовка оценки содержания нормативных актов на наличие так называемых «коррупциогенных
факторов» заинтересованными лицами;
– подмена
научно-обоснованных определений с однозначно понимаемым смыслом некими «понятиями»,
являющимися плодом фантазии исполнителей нормативных актов;
– использование
разных «понятий» в различных нормативных актах для обозначения одного и того же
смысла.
Многие,
«вершащие закон от имени государства», не видят (или не хотят видеть?) того,
что указанные тенденции являются уязвимостями, которые в любой момент времени
могут быть использованы с целью создания ущерба для человека, организации,
общества и для государства.
«Вершащие
закон» не осознают, что непрерывное увеличение количества нормативных актов
позволяет судить о возможной манипуляции законодательством.
Сущность
и методы манипуляции законодательством уже рассматривались в этом блоге.
«Под шумок» борьбы с коронавирусом несмотря
на режим самоизоляции Президента РФ, Правительства и законодательных органов в
экстренном порядке стало изменяться российское законодательство.
В частности, был создан прецедент, когда не угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с защитой населения от любой
биологической опасности, а именно «борьба с распространением новой
коронавирусной инфекцией на территории Российской Федерации» позволила внести
изменения в порядок согласования нормативных актов, обеспечивающие их принятие
без оценки регулирующего воздействия. Об оценке проектов нормативных актов на
коррупциогенность уже вообще не идёт никакой речи» («Поправки к Конституции. Ложка дегтя в бочке с медом»).
«… в условиях постоянного изменения правил игрокам тяжело (если вообще
возможно) выработать долгосрочные стратегии или хотя бы спланировать свои
действия: новые правила воспринимаются как временный компромисс. Если так часто
меняющееся законодательство и приводит к стабильности, то только для своих –
для тех, кто эти поправки и вносит» («Искусство манипуляции законодательством на примере поправок к Конституции»).
Читатель вправе заподозрить автора в предвзятости, поэтому предлагаю составить
более подробную картину по данному вопросу и ознакомиться с другими материалами
по данному вопросу.
В период с 01.01.1994 по 31.07.2016 "количество принимаемых парламентом законов год от года растет, и россияне просто не успевают подстраиваться под новые "правила игры". А хаотичная правка действующих кодексов усложняет ведение бизнеса. Так, например, правки в НК вносятся в среднем раз в две недели, в КоАП – каждые десять дней. К таким выводам пришли эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина, которые проанализировали изменения в федеральном законодательстве за последние два десятилетия. Бороться с нестабильностью регулирования они предлагают разными способами: от "гуманного" выстраивания диалога между фракциями при обсуждении инициатив до "тотального" моратория на правку действующих законов".
Исследование показало, что "сейчас качество утверждаемых в России законов оставляет желать лучшего, отмечают специалисты. Их сложно адекватно применять и выполнять, что провоцирует все новые правки. Ведомства штампуют законопроекты, стремясь как можно оперативнее выполнить президентские поручения, а экспертам отводят мизерный срок для оценки законодательных инициатив (иногда заключение нужно подготовить фактически за день). В итоге в Думу попадают "сырые" законопроекты, которые стремительно проходят через конвейер трех парламентских чтений: нередко они принимаются в первом чтении за один день, а на внесение поправок отводится максимум неделя. По сути стадия обсуждения, в рамках которой можно было бы обнаружить и ликвидировать недочеты, пропускается".
Статистический анализ федерального законодательства за период с 01.01.1994 по 31.07.2016 можно скачать по адресу: https://cpur.ru/research_pdf/Federal_Legislation_Statistical_Analysis.pdf.
Впрочем, факт увеличения количества опубликованных нормативных актов позволяет судить о манипуляции законодательством как во вред, если качество актов плохое, так и во благо, если в новых актах удаляются «логические бомбы», установленные в рамках международных проектов иностранными консультантами и «агентами влияния».
Казалось бы, что за четыре года после вскрытия угрожающей гражданам, обществу и государству уязвимости, будут приняты соответствующие меры, и "бешенный принтер" будет остановлен.
Не тут-то было.
Оценка ситуации на период 2021 года приведена ниже.
Как
правило количественными показателями оправдывается эффективность деятельности органов
власти.
Одной
из функций всех органов власти является нормотворчество. Опасными тенденциями в
этом случае в целом является:
– оценка
эффективности органа власти по количеству опубликованных нормативных актов;
– утверждение
нормативных актов без оценки последствий их применения (прогноз, модель) или проведение
оценки последствий после начала применения;
– отсутствие
или подготовка оценки содержания нормативных актов на наличие так называемых «коррупциогенных
факторов» заинтересованными лицами;
– подмена
научно-обоснованных определений с однозначно понимаемым смыслом некими «понятиями»,
являющимися плодом фантазии исполнителей нормативных актов;
– использование
разных «понятий» в различных нормативных актах для обозначения одного и того же
смысла.
Многие,
«вершащие закон от имени государства», не видят (или не хотят видеть?) того,
что указанные тенденции являются уязвимостями, которые в любой момент времени
могут быть использованы с целью создания ущерба для человека, организации,
общества и для государства.
«Вершащие
закон» не осознают, что непрерывное увеличение количества нормативных актов
позволяет судить о возможной манипуляции законодательством.
Сущность
и методы манипуляции законодательством уже рассматривались в этом блоге.
«Под шумок» борьбы с коронавирусом несмотря
на режим самоизоляции Президента РФ, Правительства и законодательных органов в
экстренном порядке стало изменяться российское законодательство.
В частности, был создан прецедент, когда не угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с защитой населения от любой
биологической опасности, а именно «борьба с распространением новой
коронавирусной инфекцией на территории Российской Федерации» позволила внести
изменения в порядок согласования нормативных актов, обеспечивающие их принятие
без оценки регулирующего воздействия. Об оценке проектов нормативных актов на
коррупциогенность уже вообще не идёт никакой речи» («Поправки к Конституции. Ложка дегтя в бочке с медом»).
«… в условиях постоянного изменения правил игрокам тяжело (если вообще
возможно) выработать долгосрочные стратегии или хотя бы спланировать свои
действия: новые правила воспринимаются как временный компромисс. Если так часто
меняющееся законодательство и приводит к стабильности, то только для своих –
для тех, кто эти поправки и вносит» («Искусство манипуляции законодательством на примере поправок к Конституции»).
Читатель вправе заподозрить автора в предвзятости, поэтому предлагаю составить более подробную картину по данному вопросу и ознакомиться с другими материалами по данному вопросу.
В период с 01.01.1994 по 31.07.2016 "количество принимаемых парламентом законов год от года растет, и россияне просто не успевают подстраиваться под новые "правила игры". А хаотичная правка действующих кодексов усложняет ведение бизнеса. Так, например, правки в НК вносятся в среднем раз в две недели, в КоАП – каждые десять дней. К таким выводам пришли эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина, которые проанализировали изменения в федеральном законодательстве за последние два десятилетия. Бороться с нестабильностью регулирования они предлагают разными способами: от "гуманного" выстраивания диалога между фракциями при обсуждении инициатив до "тотального" моратория на правку действующих законов".
Исследование показало, что "сейчас качество утверждаемых в России законов оставляет желать лучшего, отмечают специалисты. Их сложно адекватно применять и выполнять, что провоцирует все новые правки. Ведомства штампуют законопроекты, стремясь как можно оперативнее выполнить президентские поручения, а экспертам отводят мизерный срок для оценки законодательных инициатив (иногда заключение нужно подготовить фактически за день). В итоге в Думу попадают "сырые" законопроекты, которые стремительно проходят через конвейер трех парламентских чтений: нередко они принимаются в первом чтении за один день, а на внесение поправок отводится максимум неделя. По сути стадия обсуждения, в рамках которой можно было бы обнаружить и ликвидировать недочеты, пропускается".
Статистический анализ федерального законодательства за период с 01.01.1994 по 31.07.2016 можно скачать по адресу: https://cpur.ru/research_pdf/Federal_Legislation_Statistical_Analysis.pdf.
Впрочем, факт увеличения количества опубликованных нормативных актов позволяет судить о манипуляции законодательством как во вред, если качество актов плохое, так и во благо, если в новых актах удаляются «логические бомбы», установленные в рамках международных проектов иностранными консультантами и «агентами влияния».
Казалось бы, что за четыре года после вскрытия угрожающей гражданам, обществу и государству уязвимости, будут приняты соответствующие меры, и "бешенный принтер" будет остановлен.
Не тут-то было.
Оценка ситуации на период 2021 года приведена ниже.
Иван
Бегтин поднял очень актуальную тему - о количестве принимаемых в России
нормативно-правовых актов (НПА) верхнего уровня. Я тоже слежу за нормативкой,
но только по узкому кругу интересных мне тем. А Иван пашет широким фронтом.
Что
циничного я могу добавить к тексту Ивана? Только свое циничное мнение о
качестве нормативки.
Наши
НПА напоминают советско-российские «Жигули» - их производят много, но они
никому, кроме жителей нашей страны (и то - очень ограниченного контингента
жителей внутри Садового кольца) не нужны. Если самое известное определение «Жигулей»
это «ведро с болтами», то большинство наших НПА можно смело называть «шреддер с
буквами». Именно шреддер - потому что конкретная связность этих букв в слова и
фразы зачастую не увеличивает количество смысла. Точно так же, как болты в
ведре не становятся надежным механизмом.
Иван
Бегтин поднял очень актуальную тему - о количестве принимаемых в России
нормативно-правовых актов (НПА) верхнего уровня. Я тоже слежу за нормативкой,
но только по узкому кругу интересных мне тем. А Иван пашет широким фронтом.
Что
циничного я могу добавить к тексту Ивана? Только свое циничное мнение о
качестве нормативки.
Наши
НПА напоминают советско-российские «Жигули» - их производят много, но они
никому, кроме жителей нашей страны (и то - очень ограниченного контингента
жителей внутри Садового кольца) не нужны. Если самое известное определение «Жигулей»
это «ведро с болтами», то большинство наших НПА можно смело называть «шреддер с
буквами». Именно шреддер - потому что конкретная связность этих букв в слова и
фразы зачастую не увеличивает количество смысла. Точно так же, как болты в
ведре не становятся надежным механизмом.
И я
тогда ещё писал прогноз о количестве новых НПА мои оценочные прогнозы к
концу года: 4000 РП, 2500 ПП, 800 УП и 600 ФЗ
Пора проверить этот прогноз:
-
Постановления Правительства (ПП): в 2020 году - 2469 против 1960 в 2019 году.
Разница в 509, а то есть рост +25,97%. Я почти угадал!
-
Распоряжения Правительства (РП): в 2020 году - 3710 против 3273 в 2019
году. Разница в 437, а то есть рост +13,36% но менее прогнозируемых мной 4000
РП, хотя и близко
-
Указы Президента РФ (УП): в 2020 году - 822 против 604 в 2019 году.
Разница 218, а то есть рост +36,09%. Это просто таки чудо, но даже больше чем я
предполагал
-
Федеральные законы (ФЗ): в 2020 году 543 - против 444 в 2019 году. Разница в
99, а то есть рост +22,3% . Я прогнозировал 600 ФЗ, но увы, не дотянули наши
законодатели и пока не побит рекорд 2018 года в 572 принятых законов.
У меня руки не дошли (с) посмотреть
ещё и на НПА ФОИВов, ну да кто-то рано или поздно и без меня подсчитает
статистику.
Что-то я всем этим, конечно, хочу
сказать, но главную мысль которую я хочу донести в том что когда мы наконец-то
прекратим быть петроимперией/нефтяной сверхдержавой, то пора уже поручить
экспортному центру научиться торговать интеллектуальным трудом нормотворцев по
созданию регуляторных документов на заказ.
Ссылки:
[2] https://data.world/infoculture/lawstats
Комментарии
Отправить комментарий
Комментировать