Михал Владимирыч, запретите чиновникам использовать планшеты и соцсети для решения государственных вопросов!

 https://nefedjev.blogspot.com/2020/11/blog-post_30.html

В статье «Полезные» советы («лайфхак»): Как управлять здравоохранением через социальные сети» был поднят вопрос о том, что чиновники, которые в силу должностных обязанностей должны созидать и контролировать простые для исполнения процессы управления, большую часть времени проводят в социальных сетях, занимаясь «собиранием и коммерциализацией лайков», «ловя хайп» и подменяя деятельность государственного служащего на деятельность физического лица.


В качестве примера был приведён пост в Instagram министра здравоохранения Нижегородской области Д. Мелик-Гусейнова, набравший за короткий промежуток времени 1943 отметки «нравится» и 245 комментариев.

Это только один пост, только одного чиновника, которых в России «тьма пруди». Поэтому без обид, если они вдруг и возникнут.

Чтобы многих других чиновников в силу своей неосведомленности не стало «распирать» от чувства «справедливого гнева» к очередному «интернет-писаке» приведу свои аргументы.

Ну, а повышать или не повышать свою осведомленность решать будет каждый за себя сам. Или… руководитель. Или… руководитель руководителя.

Итак.

Чиновники от мала до велика являются неотменной частью системы управления государством.

Должностные обязанности чиновников предусматривают исполнение ими государственных функций по управлению в конкретных сферах деятельности.

В условиях «цифровизации», да простит мне читатель использование этого «ругательного» слова, многие процессы управления начинают автоматизироваться с использованием автоматизированных (информационных) систем.

Автоматизированная система  –  это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций (ГОСТ 34.003-90).

Интегрированная автоматизированная система; ИАС: Совокупность двух или более взаимоувязанных АС, в которой функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой (других) так, что эту совокупность можно рассматривать как единую АС (ГОСТ 34.003-90).

Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств.

Согласно разъяснениям ФСТЭК России от 15.07.2013 №240/22/2637 термины «автоматизированная система» и «информационная система» имеют родственные определения.

Комплекс средств автоматизации или техническое средство или компьютер или мобильное компьютерное устройство (для кого-то будет более приемлем термин «портативные технические средства обработки информации») с установленным общесистемным и прикладным программным обеспечением и будет являться информационной системой.

Совокупность пользователя и информационной системы будет представлять собой автоматизированную систему.

А теперь «ближе к телу».

Так называемое «частно-государственное партнерство» привело к тому, что у чиновников появились такие же «хотелки» как и топ-менеджмента крупных коммерческих компаний. А «хотелки» эти как раз и «завязаны» на то, чтобы топ-менеджмент, находясь вдали от своих компаний в любую минуту мог бы воздействовать на какой-то значимый для компании процесс с использованием портативного компьютерного устройства.

Как результат – тенденция использования автоматизированной системы «чиновник-планшет» для реализации функций государственного управления.

«Аллё, это ФСБ прачечная?»

Ну и что? Да так, «ничего особенного».

Исходя из положений Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2017 №187-ФЗ объектами критической информационной инфраструктуры являются информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры, а субъектами критической информационной инфраструктуры, в частности –  государственные органы и государственные учреждения.

Согласно «Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 8.02.2018 №127 Категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

До сих пор не поняли?

Более доступно: автоматизированной системе «чиновник-планшет» при использовании её для функции государственного управления, не дай бог, если такое использование приведёт к причинению ущерба жизни и здоровью хотя бы одного человека, должна быть присвоена одна из категорий значимости.

Стоит ли дальше пояснять, что сведения о такой системе будут размещены на зарубежных серверах, и что такие сведения так или иначе будут раскрывать сведения об обеспечении безопасности критической информационной инфраструктуры РФ и сведения, раскрывающие состояние защищенности критической информационной инфраструктуры РФ от компьютерных атак (Указ Президента РФ от 30.11.1995 №1203)?

Кто ещё готов использовать планшет для реализации функций государственного управления?

Не будем о грустном. «Каждому – своё! Дураков могила исправит». «Слышащий да услышит».

Вернёмся к «нашим баранам чиновникам», которые «зависают» в соцсетях и «начинают галдеж и лай», «надувая щёки» от чувства собственной значимости.

Все, наверное, наблюдали, как какой-нибудь «пук» чиновника с использованием СМИ, использующими синонимы и обобщения, становится подобием «взрыву мощного фугаса». Заголовки СМИ говорят уже не про личное мнение чиновника, а про ведомство, в котором он проходит государственную службу, а то и про всю Российскую Федерацию.

Скажем так, Советского Союза уже давно нет, но от имени «всего советского народа» очередному чиновнику нет-нет да и «заблагорассудится» показать свои «лидерские» качества.

Особенно забавляет публикация перебранок таких чиновников. Прям «сериЯл Санта-Барбара», одним словом.

Но ведь чиновникам-то именно это и нужно: «Жажда – ничто, имидж – всё», помните рекламный лозунг? (Почему-то отложилось именно в таком виде, а не так, как хотел рекламодатель).

Анализ использования сервисов обмена быстрыми сообщениями показывает, что увлеченные общением работники могут тратить на переписку до 5 и более из 8 часов рабочего времени ежедневно.
Электронная почта уступает таким сервисам, но тоже показательна – до 2-3 часов рабочего времени.

Что уж говорить про планшет, который всегда рядом.

Маленький пример.

Чиновники оценили последствия, связанные с разговором водителя по телефону во время движения автомобиля и пришли к выводу о создаваемой угрозе для жизни и здоровья окружающих автомобиль людей. Подобная оценка вылилась в официально установленный штраф.

То есть одновременно управлять автомобилем и использовать телефон (гаджет) это опасно для окружающих.
А одновременно реализовывать функции управления государством и «зависать» в соцсетях? Опасно или нет?

Так вот, если время, потраченное на «зависание», а не на функцию управления, приведёт к причинению ущерба жизни и здоровью хотя бы одного человека (сколько там сегодня померло от коронавируса?), то значит такой чиновник является опасным.

«Справедливый гнев» «сошёл на «нет»?

А если вдруг станет известно, что такой чиновник внедрил «узкие горлышки» в процессы управления, да ещё и «заткнул» эти горлышки «пробкой своей исключительной мудрости»?

Вот мы и плавно-плавно подошли к переходу от «чиновников в соцсетях» к «ненасильственным действиям», которые планируют нам наши заклятые партнёры для перехода «от диктатуры к демократии».

Если «не пришей – не пристегни» Тихановская напрямую обращается к Президенту Российской Федерации, то может быть хоть кто-то, прочитав эту статью, хотя бы шепнёт Председателю Правительства: 

«Михал Владимирыч, запретите чиновникам использовать планшеты и соцсети для решения государственных вопросов!

При необходимости жалобы, заявления, предложения и достигнутые результаты могут публиковаться через специально созданные аккаунты пресс-служб комитетов Госдумы, Министерств и ведомств, территориальных органов государственной и исполнительной власти. Ну а, чтобы было более доходчиво – организуйте мониторинг соцсетей и вычитайте из денежного содержания государственных служащих суммы, эквивалентные затраченному времени на публикацию постов. Публиковать такое управленческое решение не стоит. Глядишь, такая простая мера многократно повысит эффективность государственного управления».

В завершении – о хорошем.

Ранее в статье «Об автоматизация вызовов врача на дом для предотвращения «отказа в обслуживании» системы здравоохранения» Было предложено аналогично единым службам 101, 102, 103 создать единую службу вызова врача на дом. Регион и населенный пункт обращающегося определяется в автоматическом режиме.

Количество операторов первой линии и полоса пропускания телекоммуникационного канала должна обеспечить время ожидания обратившегося в службу не более 30 секунд.

Возможно эта идея и раньше будоражила чьи-то умы, поэтому на авторство не претендую, а просто констатирую движение в этом направлении:

«Единый телефонный номер, по которому жители РФ при заражении коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь, был введен во всех регионах России.

Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

— Единый номер 122 позволит централизовать звонки в кол-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию — поликлиники, станции скорой помощи или другие службы. Мы запросили региональные потребности по развертыванию кол-центров и их оснащению, — цитирует Чернышенко ТАСС.

Отвечать на звонки будет региональный кол-центр. Россиянам предоставят всю необходимую информацию и дадут консультацию. Если потребуется, то специалисты могут соединить абонента с поликлиникой или скорой помощью. Однако время ожидания ответа пока что оставляет желать лучшего — иногда оно может составлять до 20 минут в некоторых регионах страны».

Будем рассчитывать, что служба 122 будет защищена как объект ключевой информационной инфраструктуры?


Комментарии